Меню сайта
Категории раздела
Мировые автоновости [58]
Российские автоновости [12]
Автоновости Белоруссии [9]
Новости Ауди [6]
Новости БМВ [6]
Новости Вольво [3]
Новости Дэу [0]
Новости Киа [0]
Новости Крайслер [1]
Новости Лексус [0]
Новости Мазда [5]
Новости Мерседес [7]
Новости Мицубиси [1]
Новости Ниссан [4]
Новости Опель [0]
Новости Пежо [2]
Новости Рено [0]
Новости Ровер [0]
Новости Сааб [0]
Новости Сеат [0]
Новости Ситроен [1]
Новости Тойота [2]
Новости Фиат [0]
Новости Фольксваген [14]
Новости Форд [7]
Новости Хонда [6]
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Загрузка

Добрый день, уважаемые читатели!

Как известно, колесо автомобиля состоит из двух основных частей: покрышки и колесного диска. О покрышке (шине) говорится в следующих подстраницах.

Здесь я напишу о колесных дисках, рассмотрим разные виды дисков, выделим их преимущества и недостатки.

Если кто-то не знает, что такое колесные диски, то поясню, что это металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.

Обычно возможность установки диска на автомобиль определяется размерами самого диска и максимально возможными размерами диска, который может быть установлен на автомобиль. Размер диска измеряется в дюймах. Далее в тексте этой статьи для сравнения буду приводить цены для колесных дисков размером 14 дюймов. Сразу отмечу, что диски меньшего размера обычно стоят дешевле, а большего - дороже.

Штампованные диски

Пожалуй, самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 50 долларов за диск).

Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит и тот факт, что многие новые автомобили продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски, а используют имеющиеся в течение всего срока использования автомобиля.

Преимуществом штампованных колесных дисков является их неплохая реакция на попадание колеса в яму. Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить, и он может прослужить еще достаточно долго.

Недостатком штампованных колесных дисков является их вес, который превышает вес литых и кованых дисков. Также к недостаткам штампованных дисков относится и их вид. Все штампованные дики одинаковые (диск можно видеть на рисунке слева) и почему-то не пользуются любовью у многих автовладельцев.

Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колпаков, которые закрывают диск и придают ему несколько иной вид.


Литые диски

Второй вид колесных дисков, который также достаточно распространен - литые диски.

В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава.

Соответственно, изменение материала изготовления приводит к тому, что литые диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.

Технология изготовления литых дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому литые диски могут выглядеть привлекательнее штампованных.

Недостатком литых дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 100 - 140 долларов за диск). А второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в яму колесный диск не мнется как штампованный, а раскалывается. Соответственно, восстановить такой диск не представляется возможным.

Тем не менее литые диски находят множество сторонников.


Кованные диски

Третий вид колесный дисков - кованые диски. Технология их изготовления отличается от дисков двух предыдущих типов.

Преимущества таких дисков проявляются в их высокой прочности, по сравнению с двумя предыдущими типами дисков. Также кованые диски самые легкие из рассматриваемых дисков.

Еще одно неоспоримое преимущество кованых дисков - в отличие от литых дисков они не раскалываются при попадании в яму. Из этого преимущества вытекает и один из недостатков кованых дисков. Поскольку кованые диски легко переносят попадание в яму, то почти вся энергия удара передается подвеске, что неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля.

Второй недостаток кованых дисков - дизайн таких дисков ограничен технологией их изготовления.

Стоят кованые диски примерно столько же, сколько и литые диски (110 - 140 долларов за диск для 14 дюймовых дисков). Поэтому и у них есть и сторонники и противники.


     Что важно знать, когда вы решили поменять диски на своем автомобиле. Случается, что диск, на котором вы остановили выбор, не подходит к ступице. Часто возникают недоразумения с отверстиями под шпильки, скажем, если вы захотите поставить диск с «Опеля» на «Жигули» или присмотрите что-то привлекательное для «Вольво», забыв, что ступица у него с одной шпилькой. В некоторых дисках отверстия отсутствуют. Иногда внешне все вроде бы подходит, но диск на место не становится. Для легкосплавных дисков, более «объемных» в зоне крепления, чем стальные, нужны длинные болты. Использовать штатные короткие, которые «зацепят» всего несколько ниток резьбы и могут сорваться или открутиться в дороге, — себе дороже! Это относится и к «секреткам». Но случается и другое: купленные болты оказались слишком длинными для данного диска и при вращении достают до неподвижных деталей. Например, в задних барабанах «Жигулей» они задевают пружину троса «ручника», что чревато непредсказуемыми последствиями в пути. Поэтому, покупая новые диски, тщательно подбирайте к ним болты нужной длины. Например, на автомобилях ВАЗ (резьба М12 х 1,25) нормальная глубина закручивания — приблизительно восемь оборотов (8 х 1,25 = 10мм). Прежде чем остановить свой выбор на том или ином диске, убедитесь, что его вылет соответствует рекомендованному для вашего автомобиля. Иначе усилия на рулевом колесе и нагрузки на детали могут заметно увеличиться, а устойчивость и управляемость машины — снизятся. На скоростных автомобилях диски могут быть составной частью вентиляции тормозов: форма и расположение спиц обеспечивают оптимальную циркуляцию воздуха вблизи тормозных дисков и препятствуют попаданию на них грязи. Если у вас «крутая» модель, не следует без серьезных оснований менять заводские диски. Современные легкосплавные колеса модной аэродинамической формы часто не имеют «полочек» на закраинах обода, где обычно устанавливают и закрепляют балансировочные грузики. В наше время их можно просто наклеивать. Но такие диски могут доставить немало хлопот в других случаях. Например, вы захотите отрегулировать сход-развал на СТО, но выяснится, что стандартные приспособления рассчитаны только на «полочки». Кстати, это касается и приспособлений, которые торгующие организации предлагают автолюбителям. Выбирая сияющие на витрине диски, автомобилист редко задумывается, сколько они могут прослужить, оставаясь в таком первозданном виде. Недорога есть дорога: рано или поздно покрытие дисков начнет разрушаться. (Конечно, их делают и из специальных сплавов, применяют защитные составы, но это очень дорого.) Чаще предлагают диски из алюминиевых сплавов, относительно устойчивых к соли и воде даже при поврежденном эмалевом покрытии. «Супердиски» из магниевых сплавов несколько легче алюминиевых, но быстрее и сильнее коррозируют, поэтому они более требовательны к защитному покрытию. Алюминий по активности сравним с магнием, но поверхность первого всегда защищена уникальной по свойствам оксидной пленкой, тонкой, плотной и, главное, обладающей примерно таким же коэффициентом термического расширения, что и сам металл. Благодаря этой пленке мы можем пользоваться алюминиевой посудой. Да что там! Алюминий на холоде не растворяется даже в концентрированной азотной кислоте. Другое дело магний. На воздухе он, как и алюминий, покрывается оксидной пленкой, но она рыхлая и не защищает металл от дальнейшего окисления. Существуют магниевые сплавы, частично лишенные этого недостатка, но опыт показывает, что и они не очень защищают от соли на дорогах. Итак, вы купили диски и подходящие крепежные болты — если они не входят в комплект. А как они поведут себя в эксплуатации? Многие водители бывали неприятно удивлены вибрацией колес, а часто и пятнистым износом протектора — спутником дисбаланса, хотя недавно отбалансировали их и грузики на местах... В чем же дело? Нередко — в самом диске. Он должен самоочищаться под действием инерционных сил. К слову сказать, хороший диск нуждается только в косметической очистке. Если грязь быстро скапливается между спицами и ее приходится выковыривать — значит в погоне за прочностью или модой фирма-изготовитель выбрала неудачную конструкцию. автолюбители обычно преувеличивают, говоря о хрупкости легкосплавных дисков. На самом деле они раскалываются только при очень сильном ударе, от которого и обычный диск придет в негодность. Правда, новый диск может раскрошиться под ударами «мастера» из уездного автосервиса. Видимо, не последнюю роль здесь играют специальные выступы («хампы»), плотно удерживающие покрышку на ободе даже при спущенном колесе. С ними и борются обычно незадачливые работяги. Аккуратно демонтировать покрышку, не повредив диска, без специального оборудования непросто. Отсюда вывод: если шиномонтажный «инструмент» — стальной уголок и кувалда, не стоит экспериментировать. В ходе эксплуатации автомобиля балансировка колес может потребовать коррекции. Здесь самыми уязвимыми являются места крепления балансировочных грузиков. Забивая скобочку, вы повреждаете лак, к тому же свинец образует с металлом диска гальваническую пару, что многократно ускоряет протекание коррозионных процессов. Здесь, как уже отмечалось, лучше использовать самоклеящиеся грузики. Если их нет, то учтите: стандартные скобочки (для стальных дисков) плохо удерживают грузики из-за большей толщины алюминиевого диска и сильно портят лак. Лучше поискать специальные, с увеличенным «зевом», или попытаться изогнуть обычные по форме обода. Вы ездили на новых дисках несколько месяцев, и вот по тем или иным причинам необходимо снять колесо. Вы берете специальный ключ для колпака и... Предположим, болт удалось открутить, а колпак не снимается! Некоторые в этом случае пытаются греть его горелкой (только не диск!). На практике бывает, что ни этим способом, ни смачиванием посадочного места проникающей жидкостью (например, WD-40), ни постукиванием через проставку колпак снять не удается. Приходится попросту ломать его. Поэтому перед установкой колпака заранее проверьте его посадку — она должна быть свободной. Зазор 0,5— 1 мм незаметен со стороны, да и ощутимого дисбаланса не вызовет, а от неприятностей избавит. Если зазора нет, обточите немного колпак и перед установкой нанесите «Мовиль» на посадочные места и резьбу болта. Некоторые автолюбители выбрасывают колпаки. Вряд ли это разумно, особенно при наличии «секреток». Они не любят грязи, а ключ, вставленный не до конца в забитую грязью «секретку», может привести к ее поломке. И тогда... Сломанную «секретку» на обычном диске так или иначе можно открутить газовым ключом, а на литом, с углублениями под болты, без сварщика не обойтись. Но и в этом случае можно перегреть металл, и диск искривится или потеряет прочность. Поэтому найдите электросварщика и аккуратно приваривайте к «секретке» болт. А если прокололи колесо на лесной дороге? Вывод: избавляйтесь от деформированных или разболтанных «секреток». Здесь экономия ни к чему.

А какие колесные диски предпочитаете Вы?

Удачи на дорогах!



Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Окажите помощь
Архив записей
Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz