Меню сайта
Категории раздела
Для сведения автомобилистам [55]
Советы начинающему автомобилисту [11]
Советы по тюнингу автомобиля [2]
45 советов автомобилисту [1]
Советы экспертов автомобилисту [27]
Гонки (видео) [2]
Тюнинг (видео) [10]
Аварии на дорогах (видео) [7]
Драг-рейсинг (видео) [6]
Быстрые автомобили [1]
Дорогие автомобили [2]
Автовидео приколы [4]
Ремонт своими руками [9]
Ответственность водителей, пешеходов и др. [1]
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Загрузка
Главная » Статьи » Для сведения автомобилистам

Классификация автомобилей
Европейская классификация автомобилей

Легковые и внедорожники

Практически все серийные авто классифицируются по типу кузова и габаритным размерам. Автомобили, продаваемые в странах Европы, разделяются на 10 групп (6 по размерным классам и 4 — по типу кузова). Каждый класс, в свою очередь, может иметь свой подкласс (А1, А2 и т.д.).

  • Класс А (особо малый) — В данный класс входят малогабаритные авто, предназначенные для эксплуатации в мегаполисах. Эти модели привлекательны в основном своими сверхмалыми габаритами и экономичностью, поэтому имеют хороший спрос в Европе. В России этот класс только недавно начал набирать популярность. Самые яркие представители категории — Smart, Ford Ka, Citroen C2 и др.
  • Класс B (малый) — Состоит преимущественно из переднеприводных моделей с 3- или 5- дверными кузовами типа хэтчбек. Представители класса «B» конструктивно почти полностью повторяют авто более высокого класса «С», однако, отличаются от них меньшими габаритными размерами. К «B» классу относятся такие транспортные средства, как Ford Fusion, Opel Corsa, Hyundai Getz и т.д.
  • Класс C (малый средний) — Популярный и массовый «гольф-класс». Назван так в честь основателя класса — VW Golf, который уже четвёртое десятилетие является лидером автомашин данной категории. В Европе уровни продаж таких авто как VW Golf, Opel Astra, Renault Megane превышают полмиллиона экземпляров в год. Классы «С» и «В» составляют большую часть легкового парка многих стран мира.
  • Класс D (средний) — В нём мирно уживаются и недорогие авто (Opel Vectra, Ford Mondeo) и машины компактного «люкс» — класса (Audi A4, BMW 3-Series, Jaguar X-type, Mercedes C-Class). Наибольшей популярностью в классе «D» пользуются авто с кузовами седан и хэтчбек. Машины средней категории представляют собой оптимальное соотношение комфорта, габаритных размеров и цены. «D» класс постоянно растёт и расширяется, догоняя в развитии следующую ступень — класс «Е».
  • Класс E (высший средний) — Этот класс часто именуют ещё и «бизнес» — классом. Автомобили категории «Е» отличаются высоким уровнем комфорта, внушительными размерами и, соответственно, высокой ценой. Наиболее знакомые представители «бизнес» — класса — Audi A6, BMW 5-Series, Mercedes E-Class, Toyota Camry, Nissan Maxima, Peugeot 607. Этот класс автомоблей все еще довольно популярен в России, на европейском рынке его доля постоянно снижается.
  • Класс F (высший) — «Люкс» — класс, практически все авто класса «F» выпускаются с кузовами седан. К «люкс» — классу относятся как машины с ярко выраженной спортивной направленностью (BMW 7-Series, Jaguar XJ), так и чисто представительские модели (Rolls-Royce Phantom, Mercedes S-Class). Часто модели этого класса выполняют представительские функции и используются с водителем.
  • Купе/кабриолеты — В данную группу входят 2- и 4- местные авто со спортивным характером. Представленная категория очень многолика, в ней соседствуют и настоящие авто GT — Ferrari, Porsche, Mercedes CL и недорогие стильные машины — Mazda MX-5, Opel Speedster и т.д. Доля продаж автомобилей с кузовами купе и кабриолет в последнее время в Европе неуклонно растёт.
  • Внедорожники — Многоцелевые грузопассажирские и пассажирские полноприводные автомобили. Группа в свою очередь делится на три подгруппы: автомобили для активного отдыха (SUV) — Subaru Legacy, Volvo XC70, Audi Allroad…; внедорожники общего назначения — Ford Expedition, Mercedes ML; профессиональные внедорожники — Mercedes Gelandewagen, Nissan Patrol, Hummer H1 и др. В Европе вседорожники/внедорожники пользуются гораздо меньшим спросом чем, например, в США.
  • Мини-вэны/УПВ — К этому классу относятся 5-, 9- местные пассажирские авто. Мини-вэны/УПВ (универсалы повышенной вместимости) подразделяются на три вида: пассажирские мини-грузовики (Renault Kangoo, Citroen Berlingo); мини-вэны на базе легковых авто (VW Sharan, Nissan Quest); малогабаритные УПВ (Opel Zafira, Renault Megane Scenic).
  • Кроссоверы — Категория кроссоверов образовалась совсем недавно, к ней относятся автомобили, находящиеся на стыке нескольких классов. Многие из современных кроссоверов (cross (анг.) — перекрёсток) могут вбирать в себя качества многих типов автомобилей. К представителям нового класса можно отнести Nissan Murano, Lexus RX300, Infiniti FX и другие автомашины.

КлассОбозначениеДлина (м)Ширина (м)
Особо малыйAДо 3,6До 1,6
МалыйB3,6 – 3,91,5 – 1,7
Малый среднийC3,9 – 4,41,6 – 1,75
СреднийD4,4 – 4,71,7 – 1,8
Высший среднийEБолее 4,6Более 1,7
ВысшийFБолее 4,6Более 1,7

Грузовые автомобили

Помимо всего прочего, грузовая машина отличается грузоподъёмностью, типом кузова и компоновкой. Вместе с грузоподъёмностью указывают возможный полный вес (силу тяжести) буксируемого прицепа. Для снабжения прицепом автомобиль подобного класса оборудуется сцепными приборами и быстродействующими соединительными устройствами для световой сигнализации и привода в действие тормозной системы прицепа.

Критерии классификации грузовых автомобилей были разработаны Комитетом по Гармонизованной системе описания и кодирования товаров Всемирной Таможенной Организации.

Малотоннажные автомобили, максимально допустимая масса который равна или меньше 5000 кг (например, автомобиль марки ГАЗ 33023) и которые конструктивно состоят из шасси, сдвоенной кабины (у которой сзади сидения водителя располагается другой ряд пассажирских сидений) и грузовой платформы, классифицируются в товарной позиции 8704 по УКТЗЕД при условии наличия документального подтверждения (технического паспорта на транспортное средство, сервисной книги и т.д.), что тип этого транспорта грузовой.

Малотоннажные автомобили, предназначенные как для перевозки пассажиров (имеют, как минимум, ряд пассажирских сидений сзади сидения водителя), так и для перевозки грузов и сконструированные на базе кузова легкового автомобиля, то есть такие, в конструкции которых отсутствует шасси и грузовая платформа, классифицируются как грузопассажирские.

По грузоподъёмности грузовые автомобили разделяются на следующие:

  • особо малой грузоподъёмности - до 1 тонны;
  • малой грузоподъёмности - 1-2 тонны;
  • средней грузоподъёмности - 2-5 тонны);
  • большой грузоподъёмности - свыше 5 mонн;
  • особо большой грузоподъёмности (внедорожный автомобиль) - свыше предела, установленного дорожными габаритами и весовыми ограничениями автомобиля.

Для безопасности движения на дорогах и в городах по габаритным ограничениям длина двухосного грузового автомобиля не должна превышать 11 м и 12 м - автомобиля с количеством осей более двух (автопоезда до 22 м); ширина - 2,5 м, а высота - 3,8 м. Повышение грузоподъёмности грузового автомобиля достигается увеличением числа осей (3- и 4-осные) или применением прицепов.

ТИПЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ

однообъемник - кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков для двигателя и багажа

двухобъемник - кузов, состоящий из 2-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй - для размещения пассажиров и багажа (двигателя)

трехобъемник - кузов, состоящий из трех отсеков: один для двигателя или багажа, второй - для размещения пассажиров, и третий - для багажа (двигателя);

салон - пассажирский отсек кузова

  • Бескапотный кузов (Minivan) (англ. minivan - небольшой фургон) – однообъемный, грузопассажирский кузов с двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений. Задняя часть салона имеет большее число трансформаций кресел и оборудования и обычно выполняется аналогично кузову типа «универсал». Предназначение минивэнов – это перевозка людей в количестве до 7 человек, что не требует дополнительной водительской лицензии D класса. В салоне автомобилей этого класса все предназначено для максимального комфорта перемещения пассажиров. Багажное отделение небольшое, но вместительное.
  • Брогам (Brougham) – пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над передним рядом сидений, также названия кузовов автомобилей начала ХХ века с убирающейся крышей над передним сиденьем (или совсем без нее). До появления автомобиля так именовались экипажи с аналогичной конструкцией.
  • Кабриолет (Cabriolet) – (от французского «cabriolet») – легкий двухколесный одноконный экипаж; сейчас – тип открытого пассажирского кузова с мягким складывающимся тентом и опускающимися боковыми окнами.
  • Кабриолет-Хардтоп (Cabriolet-Hardtop) – пассажирский кузов со съемной жесткой крышей.
  • Купе (Coupe) (от французского «couper» - отрезать) - трехобъемный или двухобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Автомобили с кузовом купе комфортны для водителя и пассажира, которые сидят спереди. Наличие двух посадочных дверей затрудняет посадку на заднее сиденье. Такой тип кузова называется «2+2» - два взрослых, два ребенка: второй ряд сидений имеет стесненные посадочные размеры и предназначен для детей.
    Кузов купе часто используется в спортивных автомобилях.
  • Ландо (Loundoulet) – пассажирский кузов легкового автомобиля с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.
    Прототип кузова ландо - одноименная прогулочная карета с мягким складным верхом и двумя рядами сидений, которые располагались друг против друга. Посередине кареты находилась дверь, впереди - место для кучера. Экипаж изготавливался с XVII века в баварском городе Landau.
  • Лимузин (Limuzin) (от названия исторической провинции Лимузен во Франции) – трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя или шестью боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений и застекленной перегородкой, которая отделяет пассажирский салон от места водителя.
    При трехрядной компоновке салона второй ряд сидений может располагаться спиной к направлению движения или быть складным.
  • Пикап (от английского «pick up» – поднимать) – грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой бортовой платформой для груза. Кабина может быть оборудована двумя, тремя или четырьмя боковыми дверьми и иметь один или два ряда сидений по следующим схемам: 2+1, 2+2, 2+3.
    У грузовой платформы откидной задний борт, мягкий или жесткий верх. Возможна установка пассажирских сидений. Автомобили с данным типом кузова могут перевозить груз в специально отведенном отсеке.
  • Родстер (Roadster) – пассажирский кузов со складывающимся верхом, двумя боковыми дверями и одним или двумя рядами сидений. Второй ряд сидений отличается стесненными посадочными размерами (схема 2+1 или 2+2). В отдельных случаях эти кузова могут комплектоваться съемным жестким верхом.
  • Седан (Sedan) – трехобъемный кузов с двумя, четырьмя или шестью дверями и с двумя рядами сидений. Седаны различаются объемом багажника и салона. Данная модель кузова типична для большинства легковых автомобилей. Они удобны для перевозки пассажиров. Для перевозки грузов в некоторых моделях предусмотрен открывающийся отсек в заднем сиденье.
  • Тарга (Targa) – пассажирский кузов типа купе со складной или съемной частью крыши над первым рядом сидений.
    Тарга - редкий тип кузова: средняя часть открыта и снабжена мощной стойкой (мягкая крыша убирается в багажник), задняя часть наглухо закрыта стеклом. Подобный тип кузова получил распространение на модели Porsche 911 Targa.
    В конструкции крыши автомобиля с кузовом тарга возможны варианты.
  • Универсал (Universal) – двухобъемный кузов с задней дверью, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд сидений складывающийся). Пассажиры третьего ряда сидений могут также располагаться или спиной к направлению движения, или на отдельных креслах вдоль бортов кузова. Автомобили с универсальным типом кузова являются настоящими семейными автомобилями.
  • Фастбек (Fastback) – двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и двухрядным расположением сидений. Крыша плавно спускается назад, а в изолированном от салона багажнике – проем люка от нижней кромки заднего окна до уровня пола (как у большинства трехобъемных кузовов).
  • Фаэтон (Phaeton) (от имени персонажа греческой мифологии Фаэтона – сына бога солнца Гелиоса) – пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами. первоначально фаэтоном назывался конный экипаж с открывающимся верхом.
  • Фаэтон-универсал (Phaeton-Universal) – грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами.
  • Фургон (Furgon) – закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.
  • Хардтоп-седан (Sedan-hardtop) ("hardtop" в переводе с английского – «жесткий верх») – кузов седан (трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.
  • Хардтоп-купе (Coupe-hardtop) ("hardtop" в переводе с английского – жесткий верх) – кузов купе (двух- или трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.
  • Хэтчбек (Hatchback) (от английского «hatch» – люк и «back» – задний) – двухобъемный грузопассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и одной грузовой в задней части кузова (общее число дверей три или пять). Два ряда сидений. Второй ряд и расположенную за ним полку можно складывать или снять, увеличив полезный объем грузового помещения. Крыша плавно спускается назад, в задней стенке большой багажный люк.
Категория: Для сведения автомобилистам | Добавил: Константин (22.03.2011)
Просмотров: 3663
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Окажите помощь
Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz