Меню сайта
Категории раздела
Для сведения автомобилистам [55]
Советы начинающему автомобилисту [11]
Советы по тюнингу автомобиля [2]
45 советов автомобилисту [1]
Советы экспертов автомобилисту [27]
Гонки (видео) [2]
Тюнинг (видео) [10]
Аварии на дорогах (видео) [7]
Драг-рейсинг (видео) [6]
Быстрые автомобили [1]
Дорогие автомобили [2]
Автовидео приколы [4]
Ремонт своими руками [9]
Ответственность водителей, пешеходов и др. [1]
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Загрузка
Главная » Статьи » Для сведения автомобилистам

Советы (правила) по эксплуатации аккумулятора зимой.

В связи с погодными условия нашей страны в зимнее время необходимо соблюдать определенные правила эксплуатации автомобиля. Аккумулятор, как главная деталь автомобиля в первые минуты его эксплуатации, требует выполнения некоторых действий по поддержанию работоспособности в холодное время. Итак что же надо знать автовладельцу, чтобы морозным утром машина заводилась с "полоборота"?

Начнем с устройства аккумулятора:

Стандартный аккумулятор состоит из шести секций с рабочим напряжением в 2 вольта, которые параллельно соедены между собой и в итоге дают 12 вольт. Каждый 2х вольтовой элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, которые покрыты активным веществом и погружены в кислотный электролит. Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные - двуокисью свинца. В момент возникновения нагрузки, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом и вырабатывается электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца. И чем больше нагрузка тем сильнее химическая реакция, в следствии чего электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.

Что не любит аккумулятор:

- высокой температуры (при высокой температуре снижается срок службы. При 60-70 градусах, срок службы снижается в три раза);
- простаивание зимой в пробках (печка, фары, обогреватель заднего стекла забирают больше тока, чем вырабатывает генератор, поэтому аккумулятор начинает разряжаться);
- вибрации, если аккумулятор не закреплен (происходит стряхивание активного вещества с пластин);
- низких температур (при температуре -20-25 разряженная батарея, у которой пониженная плотность электролита, быстро замерзает);

Простейшие правила эксплуатации аккумулятора:

- не оставлять автомобиль на длительную стоянку с включенными габаритами, печкой и т.д.
- осенью, перед морозами, подзарядите батарею для повышения плотности электролита,
- перед запуском двигателя на 15-20 секунд включите габариты, в батарее после этого прогреется электролит,
- после стояния в пробке зимой, для восстановления заряда, нужно проехать 20-30 минут, прежде чем парковаться на ночь,
- на клеммах аккумулятора не должно быть отложений и окислений, а клеммы хорошо затянуты,

- уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше верхнего края пластин. При необходимости долейте дистиллированную воду. Категорически запрещается доливать электролит, кислоту или другую жидкость, кроме дистиллированной воды.

- минимальная плотность электролита зимой составляет – 1,24 г/см. В случае, если автомобиль будет длительное время (более одного месяца) не использоваться, батарею необходимо отсоединить, полностью зарядить и хранить в прохладном и сухом месте. Хранить аккумулятор в разряженном состоянии недопустимо. При пониженной плотности электролита следует зарядить АКБ до восстановления необходимого значения. Первоначальный ток зарядки должен составлять порядка 10% от емкости аккумулятора (например, для батареи емкостью 60 А/ч ток зарядки должен быть не более 6А).

Итак приобретая автомобильные аккумуляторы, убедитесь, что она соответствует требованиям техпаспорта вашего автомобиля. Помните: запрещается использовать АКБ в иных целях, кроме запуска двигателя. При подключении строго соблюдайте полярность и убедитесь, что зажигание и все потребители электроэнергии выключены. Подключение аккумулятора следует начинать с клеммы «плюс». Клеммы и наконечники проводов должны быть хорошо зачищены от окислов, надежно соединены и закреплены, а после этого смазаны техническим вазелином или литолом-24. В течение всего срока эксплуатации корпус батареи следует содержать в чистоте и сухости, а газоотводные отверстия всегда должны быть свободны. Не реже одного раза в месяц контролируйте уровень и плотность электролита в каждой банке аккумулятора. Нельзя допускать глубоких разрядов батареи. Плотность электролита зимой должна быть не ниже 1,24 г/см.

Категория: Для сведения автомобилистам | Добавил: Константин (09.02.2012)
Просмотров: 494
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Окажите помощь
Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz